AAP о результатах 2018 года

Американская ассоциация издателей, объединяющая 1375 самых крупных издательства США, выпустила отчет за прошлый год. У обычной розницы всё ОК, рост продаж на +4.6% к 2017 году. Общий оборот ~$7.8 млрд. Главный драйвер — книги в переплёте (книга-вещь) и аудиокниги, которые выросли на 37%, самый успешный (не последний ли?) год за всю короткую историю. Продажи электронных книг у этих крупных издателей снизились ещё на 3.6%, но это всё равно больше миллиарда долларов (~13% рынка). А вот у издателей учебников всё плохо. В прошлом году продажи с $7 млрд снизились до $6,6 млрд (и снижаются уже который год подряд). Хуже всего дело у университетских издательств и издателей учебников для университетов (а это самая большая ниша, у которой в прошлом году было $3.3 млрд оборота). Впрочем, и у издателей учебников для школ тоже всё не очень. А почему? Потому что всяческое интерактивное обучение не по учебникам. Вот Билл Гейтс, оказывается, спонсирует курс «Большая история», по которому преподает полторы тысячи учителей и учатся 80 тыс школьников. Бесплатно. P.S. Да, имейте в виду, что это данные только от 1375 вполне традиционных коммерческих издателей. Более или менее активно работающих издательств в США на порядок больше + большой рынок самиздата.